Филип Котлер: основатель современного маркетинга

Филип Котлер

Филип Котлер — это человек, которого по праву можно назвать отцом современного маркетинга. Именно он собрал и систематизировал знания, выработанные другими дисциплинами и обобщил их в рамках маркетинга. Филип Котлер — первый человек, который заговорил о маркетинге как об отдельной и полностью самостоятельной науке. Именно поэтому без преувеличений можно утверждать, что без Филипа Котлера не было бы и современного маркетинга.

Сегодня в сфере маркетинга нет более яркого персонажа, чем Ф. Котлер. Его книга «Основы маркетинга» переиздавалась несколько десятков раз, и уже давно стала настольной книгой любого маркетолога. В статье рассмотрим основные заслуги Котлера, сделанные для развития маркетинга, расскажем о его биографии, после чего приведем несколько интересных фактов из его жизни.

Основные достижения Филипа Котлера

Главная заслуга Котлера заключается в том, что он собрал разрозненные знания из других областей наук, систематизировал их и положил в основу современного маркетинга. Последний он начал рассматривать в качестве самостоятельной науки.

Котлеру первым удалось разглядеть в маркетинге то, что является намного большим, чем обычные продажи товаров и реклама. Он подошел к рассматриваемой дисциплине именно с философской стороны. В понимании Филипа Котлера маркетинг является совокупностью всех действий, которые компания должны выполнить, чтобы эффективно понять потребности потребителей и разрабатывать решения для их удовлетворения, а также довести произведенные продукты до конечных покупателей.

Филип Котлер является автором большого количества книг, которые посвящены таким направлениям, как маркетинг и менеджмент, например, «маркетинг от а до я«. В его «копилке» также есть более 100 научных работ, которые были опубликованы в ведущих иностранных журналах.

В России самой известной книгой по маркетингу является учебник «Основы Маркетинга», который также был написан данным автором. К настоящему моменту он переиздавался уже 14 раз, сегодня его используются в ВУЗах во всем мире как учебник по классическому маркетингу.

Из других учебников стоит отметить «Маркетинг-менеджмент», который также пользуется огромной популярностью практически во всем мире.

Вклад Филипа Котлера в становление современного маркетинга как самостоятельной дисциплины невозможно переоценить. Он является автором ведущих концепций, например, турбомаркетинг, синхромаркетинг и пр. Сегодня ими пользуются практически во всем мире.

Филип Котлер: основные моменты биографии профессора

Котлер родился 27 мая 1931 года в Соединенных Штатах, а именно в штате Иллинойс. Родители будущего профессора жили в Российской Империи, на территории современной Украины. Но после большевистской революции 1917 года они были вынуждены переселиться в США.

В течение двух лет Котлер учился в Университете Де Поля, после чего поступил в Чикагский Университет и получает там степень магистра экономики. Далее в Массачусетском университете будущий профессор получил степень доктора по экономике. Будучи экономистом Котлер продолжает заниматься экономикой и математикой в Гарвардском Университете и параллельно заниматься бихевиористской психологией (в области изучения поведения потребителей) в Чикаго.

Филип Котлер до 2018 года работает в качестве профессора маркетинга в Келлоггской школе — это частный университет маркетинга в Чикаго.

Свою первую книгу «Маркетинг-менеджмент» Котлер написал в 1967 году. Получив большую известность, профессор начал консультировать мировые бренды по вопросам маркетинга. Известно, что его консультациями пользовались Samsung, Coca-Cola и пр.

Сегодня Филип Котлер является обладателем большого количества престижных наград в области маркетинга. Он также приглашается в качестве почетного профессора в большинство мировых университетов для чтения лекций.

Также отметим, что Филип Котлер очень много путешествует. Так, только в России профессор побывал 3 раза, последний раз его визит состоялся в 2011 году.

Сегодня Котлер живет с женой Нэнси Келлум, с которой он познакомился в Гарвардском Университете, а семью пара создала в 1955 году.

На данный момент Филип Котлер активно пишет книги и участвует в научных мероприятиях. Также он занимается преподавательской деятельностью. Помимо этого он еще работает в компании KMG. Это международная консалтинговая компания, которая оказывает услуги юридическим лицам в области маркетинга.

Филип Котлер: интересные факты из жизни профессора

Филип Котлер сам по себе очень интересный и разносторонний человек. Об этом говорит не только интересная биография, но и факты из его жизни. Давайте рассмотрим самые интересные факты из биографии и деятельности Котлера:

  • книгу Филипа Котлера совершенно справедливо называют «Библией» маркетинга. Это учебник, которым занимаются практически все студенты мира. Каждый уважающий себя маркетолог должен прочитать этот труд;
  • учебники, которые написаны Филипом Котлером, изданы в общей сложности в количестве более 3 млн экземпляров. Их перевели на 20 языков. Сегодня эти труды пользуются спросом в более, чем 58 странах мира;
  • если спросите Филипа Котлера, кем он вдохновился при изучении маркетинга, он назовет имена двух людей. Первый вдохновитель — Ричард Брэнсон, основатель компании Virgin. Второй — Стив Джобс, который на протяжении нескольких лет руководил компанией Apple;
  • идеи, предложенные Филипом Котлером в его книгах и научных трудах, получили широкую популярность и начали использоваться в маркетинговой практике очень давно — примерно в 1980 годах. Они до сих пор не потеряли своей актуальности;
  • Филип Котлер консультирует компании по вопросам маркетинга. Час консультации стоит порядка 50 000 долларов США.

В 2020 году Филип Котлер получил третье место по результатам рейтинга 30 лучших специалистов по менеджменту. Его труды, написанные еще несколько десятков лет назад, до сих пор остаются актуальными, а его идеями пользуются по всему миру.

Вам также может понравиться
Tags: , ,

Больше похожих сообщений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения